понедельник, 26 мая 2008 г.

Old Age




Достаточно простой пример изменения лица актера при помощи вопросного пластического грима. 

Материалы: Foam Latex, GM old age past, Skin illustrator Dark, Adhesive PA &…

Mold making & Casting: 79 часов

Makeup making: 2,5 часов

Сожалею, но как это часто бывает, к нам обратились в самый последний момент, буквально перед съемками сериала. Все нужно было сделать очень быстро и еще вчера. Категорически не хватало времени на качественную скульптурную работу, поэтому создавали этот образ без особого удовольствия.







Задача стояла не из легких – изменить лицо 30 летней актрисы Хелены Губенковой до возраста 80 лет.  Лицо у актрисы, выразительное, характерный чешский нос с горбинкой и очень упругая кожа. Применить в данном случае примитивную технику подтяжки лица при помощи латексной возрастной пасты, не предстояло возможным. Поэтому, мы решили создать грим при помощи накладок из пенообразующего латекса – в отличие от силикона, он более легкий и лучше передает мимику актера.

Роль, которая досталась Хелене – это роль сумашедшей больной старухи, которая сбежала из клиники. Хелена долго и монотонно рассказывала нам о том, что может вообще лучше обойтись без пластического грима, так как уже пробывали делать какие то русские маскеры, но получилось очень плохо,  что проще надеть парик, очки и повязать платок… но режиссер сериала был не приклонен, мы с Владом тоже. Вздохнув и смерив нас ненавидящим взглядом, актриса сказала:

 – Хорошо, делайте что хотите, только чтоб потом все это можно было смыть…

И мы приступили к делу.

Последовательность выполнения работы:

Тщательно смыли с лица актрисы всю косметику и нанесли тонкий слой Top Guard (очень хорошее средство, предохраняющее кожу от раздражений при пластическом гриме). После того, как был приклеен латексный  монтюр и мы взялись за возрастную пасту.

При помощи возрастной пасты, мы «застарели веки» и губы актрисы. Для этой цели лучше применять готовые возрастные пасты на основе акрило-латексных смесей или подобную пасту можно приготовить самостоятельно. При возникающем интересе, могу дать не сложный рецепт.

Следующий шаг – мы приклеиваем детали пластического грима, используя при этом клей группы PA – он лучше держит пенообразующие накладки. Мы предпочитаем предварительно окрасить детали грима, что бы сократить время при «монтаже» грима на лице актера. В этом случае, мы использовали пластический грим на основе рицинового масла. ВАЖНО! Никогда не окрашивайте пластические накладки обычным жировым гримом! Это ухудшает вид накладок и создает реальную видимость отличия кожи актера и накладок.

После того , как все детали грима были приклеены, при помощи маскировочной пасты (все та же группа PS), мы скрыли все швы и переходы. Паста достаточно густая, и достаточно быстро высыхает, поэтому работать ей нужно быстро.

Следущий шаг – при помощи скин-иллюстратора и пин кейков, мы доработали «новое лицо» актрисы.

Последний шаг – мы закрепили парик, сшитый на тонком немецком термо-тюле из натурального седого волоса.

Работа заняла 2 с половиной часа. Это очень незначительное время, которое необходимо для создания пластического грима. Иногда, я профожу в кресле гримера и более 6 часов.

Когда работа была завершена, Хелена посмотрела на себя в зеркало, сдвинула брови, поработала мимикой и… и несколько минут стояла не шевелясь – она изучала свое новое лицо. После этого она повернулась ко мне, то  первое, что я увидел это не женщину в гриме, а слегка мутный взгляд пожилого человека, реальную старуху.

Когда Хелена появилась на съемочной площадке, ее никто не узнал. Это было очень приятно. Особенно порадовал тот факт, что личный костюмер Хелены, несколько раз прошел мимо нее, и серьезно обратился к режиссеру :

- Я не знаю где Хелена, костюм уже готов, но я ее уже пол часа найти не могу, и в грим вагене ее нет. Вы ее видели? 

И реж, с нескрываемой улыбкой показал на Хелену. На лице костюмера отразилось минутное недоумение.

Актриса настолько серьезно вошла в роль, что категорически отказалась снимать с себя грим, и в таком виде поехала домой – продемонстрировать себя мужу. Однако предварительно, провела с нами консультацию как снимать накладки и чем. Мы собрали ей небольшой пакет со смывками разных типов. Лучшие смывки на сегодня это смывки, которые выпускает компания PPI.

Хелена гордо выходила со студии Баррандов. Собственно, это не была Хелена, это была старая, больная склеротичка, которая прихрамывая, шла по направлению к своей Шкоде. Актриса не играла – она жила, она соединилась с маской в единый образ. И это было чертовски приятно.




Комментариев нет: